Имя для торговой марки или организации разрабатывается с целью популяризации брендового товара или предоставляемых услуг. Фактически, это компактная визуализация самой компании и её стиля. А ещё – это мощный механизм привлечения внимания потенциальных покупателей и эффективный способ запомниться будущему клиенту. Именно поэтому собственники коммерческих организаций стараются заказать фирменный логотип у проверенных полиграфических студий, которые имеют опыт работы в изготовлении такой продукции.
Логотип VS фирменный стиль
Профессиональный дизайнер никогда не предоставит заказчику в качестве макета логотипа простую картинку на выбранном фоне. Такое изображение будет лишено всякой информативности и ничего не скажет покупателю о торговом знаке. Именно поэтому к изображению торговой марки предъявляются следующие требования:
- специально разработанная идея;
- оригинальный подход;
- использование функциональных знаков;
- запоминаемость изображения.
Целью работы профессиональных дизайнеров и маркетологов является отражение на небольшом знаке сути самой деятельности компании. В результате лого будет использоваться на фирменных бланках, печатях, визитках и любой рекламной продукции, которая потребуется клиенту для дальнейшего развития бизнеса.
Профессиональный дизайнер сможет сделать так, чтобы самый простой рисунок и краткая информация максимально понятно раскрыла направление деятельности конкретной организации. При этом легко запоминающейся картинки будет мало. Потребуется ещё разработать фирменный стиль с учётом следующих требований:
- палитра не обязательно должна быть пастельной – можно подобрать сочетание сочных оттенков, на которые точно обратят внимание;
- расцветка не должна раздражать – дизайнеры используют специальное правило совмещения цветовой гаммы;
- модные тенденции в дизайне также должны учитываться.
Правильно разработанный логотип заочно сформирует у потребителей нужное впечатление о самой компании и продукции, которую она выпускает. Такая эмблема станет неотъемлемой частью фирменного стиля, а также поможет поддерживать репутацию небольшой фирмы или крупной корпорации. А это значит, что к рекламируемой продукции или предоставляемым услугам заранее формируется доверительное отношение потребителя на подсознательном уровне.
Плохо, когда логотип не сочетается с фирменным стилем. Это мешает целостному восприятию продукции и самой компании. В таких случаях владельцам торговых марок приходится затрачивать намного больше средств на рекламу, промоакции, другие мероприятия по привлечению клиентов.
Необходимость профессиональной разработки
Эффективная помощь профессионально и правильно разработанного логотипа не преувеличена. Такой вид рекламы работает на корпорацию или фирму круглосуточно и состоит из следующих элементов:
- подобранного символического изображения;
- простой и понятной иллюстрации;
- возможного наличия графического элемента, оформленного по правилам печати.
Специалисты подскажут клиенту, где можно заказать логотип с профессиональной разработкой. А дизайнер обязательно предложит основные типы графических изображений. Они вполне могут существовать самостоятельно или использоваться в сочетании с фирменным стилем.
- Иллюстрированный макет – предусматривает подбор изображения, которое будет чётко передавать суть направления деятельности организации. Здесь действует принцип «чем проще – тем лучше». Покупатель не должен догадываться, что зашифровано в рисунке.
- Графически оформленный макет – графику используют для создания общего или абстрактного представления о направлении бизнеса.
- Текстовый вариант – форма логотипа, который доносит информацию в виде лаконичного слогана или интересной фразы. Текст должен быть понятным и запоминающимся.
Успехом выбранного макета станет не просто привлечение внимания прохожих, а способность запоминаться даже при случайно брошенном взгляде. Для этого предусматривают броский графический элемент или используют правильно подобранную цветовую палитру.
Логотип, соответствующий сформированному фирменному стилю, создаст индивидуальный имидж любой компании и подчеркнёт бренд корпорации. Яркими примерами успешной дизайнерской работы являются торговые знаки мировых компаний Coca–Cola, McDonalds, Nike и другие. Эти эмблемы узнают дети и взрослые. И у всех созданный образ ассоциируется с положительными эмоциями от качества продукции, уровня сервиса, доступной стоимости и т.д.
Если логотип отсутствует или ещё хуже – плохо разработан, то репутация любой компании страдает, а обороты значительно снижаются. Это прямой путь к снижению спроса и убыткам. И каждый бизнесмен знает, насколько сложно восстанавливать репутацию и снова выводить продукцию на уровень активных продаж. Приходится дополнительно тратить средства на рекламу и снова заниматься вопросом разработки логотипа.
Этапы создания логотипа
Разработка логотипа считается одним из шагов на пути создания облика новой компании, торговой марки, продукта. Дизайнеры создают и систематизируют элементы индивидуального образа, благодаря которым потребитель будет визуально отличать и в дальнейшем легко узнавать любимую продукции или самого производителя. Поэтому задачей специалистов становится правильно выделить самые важные составляющие и креативно их оформить. Для этого производится:
- анализ рынка сбыта в регионе;
- разработка практичного и ненавязчивого дизайна;
- креативное оформление, которое позволяет отличаться от конкурентного товара.
Маркетолог обязательно уточнит направление, в котором развивается производственная или торговая компания. Проанализирует полученную информацию и сопоставит с рыночными особенностями в регионе.
Такой подход обязательно способствует активному обороту продукции и увеличению спроса на другие товары торговой марки. Вместе с дизайнерами будет сформировано техническое задание и согласовано с клиентом.
Внимание! Для желающих заказать логотип цена услуги обязательно оговаривается. Лояльность к клиентам – еще одна особенность профессионального подхода к своей работе маркетологов и дизайнеров.
После разработки всех элементов и оптимизации полученного макета выполняется техническая обработка – вёрстка. Готовится файл, который отправляется на окончательное согласование заказчику и утверждается в виде логотипа компании.